Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том, нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять, когда есть выбор, водить малыша в садик или нет?

Что дает ребенку детский сад?

Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том, нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять, когда есть выбор, водить малыша в садик или нет?

Что дает ребенку детский сад?
Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. Начнем с того, что в детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, литературе, основам арифметики и т.д. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо того, во многих садиках всем желающим предлагается комплекс дополнительных занятий: ритмика, хореография, спортивные секции. Обеспечить ребенку такое разнообразие в домашних условиях просто невозможно.
Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма – есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день. Получается ли у вас придерживаться режима?
Ну и, пожалуй, самое главное, зачем нужен ребенку детский сад, - это умение общаться со сверстниками, умение дружить и делиться, а в случае необходимости и постоять за себя. Каждая группа состоит из, как минимум, 15 человечков с разными характерами и разными привычками. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи.

Общение с людьми – это своего рода искусство, которому надо учиться с детства. И при всем желании никакие мамы, бабушки, няни не смогут заменить ребенку детсадовского коллектива. Полученные ребенком навыки общения во многом определяют его дальнейшую жизнь – сначала школа, затем построение личной жизни, рабочий коллектив и т.д.
Пожалуй, к основным положительным моментам детского сада следует отнести и мамину «социализацию». Она наконец-то сможет реализовывать себя в карьере.   Но все эти «прелести» посещения садика тут же забываются, когда ребенок приносит оттуда очередное ОРВИ или еще чего похуже. И это как раз тот самый главный минус, который играет определяющую роль в принятии решения о посещении ребенком этого учреждения. Но тут не следует забывать, что болезни – обязательный сопровождающий фактор любого детского коллектива. Не отболеет свое в садике – придется отдуваться в школе. А это уже куда проблематичнее.
Кроме того, есть такие болезни, которые очень легко переносятся в детском возрасте (ветрянка, краснуха, корь), но приносят большие неприятности и даже угрозу жизни взрослому человеку. В некоторых странах даже существует система «обеспечения своевременной заболеваемости», когда деток, заболевших, к примеру, ветрянкой, не изолируют от коллектива, а как раз наоборот.