С. Лупан хорошо изучив метод Г. Домана и других специалистов по методикам раннего развития, применила некоторые их принципы в воспитании своих детей, переработав и изменив их, накопила некоторый собственный опыт.

С. Лупан хорошо изучив метод Г. Домана и других специалистов по методикам раннего развития, применила некоторые их принципы в воспитании своих детей, переработав и изменив их, накопила некоторый собственный опыт. Своими советами и решениями она делится с читателями в книге «Поверь в свое дитя».
Книга содержит много практических советов, большинство из которых есть и в других методиках раннего развития.

С.Лупан предлагает читать и объяснять ребенку сложные сказки и басни (например, «Ворону и лисицу»). Не упрощать, а разъяснять их суть, обогащая словарный запас и расширяя кругозор ребенка. Она предлагает делать рисунки к басням, а так же рассказывать их очень эмоционально, разъясняя все незнакомые слова.

Стихи и басни она советует учить так. Сначала взрослый начинает строчку, а ребенок дополняет недостающие слова в конце строки. А затем после того, как стих выучен – пусть начинает ребенок, а взрослый повторяет каждую произнесенную им строчку, побуждая говорить его дальше.

Также она советует не скрывать от ребенка драматические моменты (страх, смерть, тюремное заключение), а объяснять ребенку по возможности смысл, чтобы он научиться переживать и чувствовать.

По мнению С.Лупан буквы и цифры удобно учить, нарисовав некое изображение на букве. Например, для буквы «У» - улитку. Учить надо, задавая ребенку вопрос «Кто ползет по стене?», а в ответ ребенок должен назвать букву.

Так же как в методике Домана, она предлагает обучать чтению с помощью карточек-надписей, но слова предлагает не однотонного красного цвета, как у Домана. Согласные буквы – черные, гласные - красные, зеленые – это те буквы, которые не читаются. Помимо этого С.Лупан предлагает сразу составлять для ребенка книжки. И учится читать по этим книжкам.

Для того, чтобы привить любовь к живописи и искусству С.Лупан предлагает показывать малышам альбомы с репродукциями, но рассортированными не по написавшему их художнику или эпохе, как обычно это бывает в альбомах и книгах, а по темам (дети, природа, животные, Библейские истории).

В книге особенно подробные советы для тех, кто решил обучать ребенка плаванью, иностранным языкам, верховой езде, живописи и музыке. Есть и упражнения для развития логики, советы для изучения астрономии, ботаники и некоторые другие.